Характеристика класса от классного руководителя

Этот материал содержит психолого-педагогическую характеристику класса от классного руководителя, которая содержит общие сведения о классе, социально-психологические, личностные и познавательные особенности учащихся класса, а также информацию об участии родителей в жизни школы. Примерной формы характеристики не существует, если только Ваша образовательная организация не утвердила её собственным локальным актом. В любом случае приведенный ниже образец будет полезен.

 

1. Общие сведения о классе

В классе учится ____ учеников, из них __ девочки и ___ мальчиков. В этом году прибыл 1 ученик На 1 сентября полных ___ лет имеют ____ учеников. Полных ___ лет имеет ____ ученик . Учащиеся придерживаются правил поведения на уроке и переменах. Общая успеваемость класса удовлетворительная (выше среднего и т.д.) Физическое развитие учащихся удовлетворительное. Дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды отсутствуют.

2. Социально-психологические особенности учащихся класса

В целом отношения в классе товарищеские, приятельские, дети дружат, однако и конфликтные ситуации имеют место. Девушки и парни дружат между собой. Лидера в классе единоличного нет. Наблюдается дружеская связь с учениками ___класса. Этому способствуют общие интересы. Учащиеся принимают активное участие в общественной жизни школы и класса. Дети являются достаточно активными и охотно участвуют в различных конкурсах, соревнованиях как общешкольного типа, так и мероприятий, проведенных в рамках собственного класса. Результатом работы сотрудничества классного руководителя и актива ученического самоуправления является демократические отношения в коллективе, организация и проведение праздников, воспитательных часов, конкурсов, экскурсий, походов на природу, создание детских проектов, акций, высокий уровень волонтерской работы, активное участие в общешкольных мероприятиях самих детей.

3. Личностные черты учащихся класса

Учеников класса связывают общие интересы: игры на переменах, соседство на улице, занятия спортом, сидение за партой. Дружат и в школе и вне ее. Есть ярко выраженные дружная группы мальчиков и девочек. Дети в основном имеют удовлетворительный уровень активности. Ученики могут организовывать самостоятельно рабочее место, подготовиться к следующему уроку, убрать рабочие места после уроков трудового обучения и изобразительного искусства, переодевания на физкультуру. Иногда забывают о дежурстве в классе и столовой. На переменах ученики могут организоваться и поиграть в игры. Ученики одобряют в своих одноклассниках честность, осуждают грубость, жестокость. Свое одобрение или осуждение они выражают при общении между собой и со старшими.

4. Познавательные особенности учащихся класса

Все ученики имеют правильную мотивацию обучения в школе, ____ иногда не проявляет намерения работать на уроке. Хорошие способности к обучению проявляют____ Трудности с (перечислить предметы) имеют____ Все ученики умеют читать, списывать, писать под диктовку, выполнять вычислительные навыки. Самостоятельно работать не всегда удается, требуют помощи учителя. Опрятно работают в тетради. Ученики имеют неустойчивое внимание, хотя могут сосредоточиться на указании учителя. Хорошую память имеет ____, учит стихи по собственному желанию. Трудно пересказывать содержание прочитанного произведения дается следующим ученикам ___. Ученикам нравится выполнять поручения в классе. Несколько учеников принимали участие в школьном (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

5. Участие родителей в жизни класса, школы.

Родители учеников заинтересованы в организованности классного коллектива, в обучении и воспитании своих детей, а потому являются активными участниками образовательного процесса. Работа родительского комитета класса удовлетворительная. Отношение к школе проявляется в сотрудничестве и взаимопонимании. Активны в помощи педагогам.

6. Педагогические выводы.

Активно участвовать в классных и общешкольных мероприятиях.
Создать позитивный микроклимат в коллективе.
Организовывать коллективные творческие мероприятия.
Сотрудничать со школьным педагогом -психологом.
Проводить индивидуальную работу с учащимися и оказывать помощь.
Сотрудничать с родителями учеников по организационным и образовательным вопросам.
Надеюсь данная характеристика класса от классного руководителя Вам поможет в вашей профессиональной деятельности.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Рекомендуем почитать:

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить