Характеристика на ученика от классного руководителя

Характеристику на ученика школы считают одним из важнейших психолого-педагогических документов. Однако пишут ее не так часто: в 1 классе, а затем в выпускных – 4, 9 и 11 классах. А еще характеристика может потребоваться в случае перехода ребенка в другую школу, или для представления в качестве рекомендации в кружки, секции и тому подобное. Нередко такую характеристику могут написать для новых преподавателей, которые только знакомятся с классом. На самом деле это невероятно полезный документ, который поможет совершенно незнакомому с ребенком человеку составить правильное впечатление о нем!

Конечно, вы прекрасно знаете своих учеников, в курсе их талантов, побед и стремлений, и хотите рассказать о них как можно больше! Так какой должна быть идеальная характеристика на учеников и учениц? На самом деле универсальной и обязательной формулы не существует, характеристика пишется в произвольной форме, но все же есть определенная структура, которой следует придерживаться, чтобы сделать характеристику информативной и удобной для восприятия. Предлагаем вам несколько образцов характеристик на учеников от классного руководителя!

Характеристика

ФИО учащегося,
дата рождения,
ученика/цы _____ класса (наименование образовательной организации)

ФИО учится в (наименование образовательной организации) с первого класса. Зарекомендовал себя как (прилежный, недисциплинированный, ленивый, трудолюбивый, небрежный, невнимательный) ученик. 

Имеет достижения в учебе (высокого, достаточного, среднего, низкого) уровня. Обучается ( хорошо, на отлично, не в полную меру своих сил, нуждается в регулярном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, плохо). Хорошо (плохо, хорошо, быстро, медленно) запоминает пройденные материалы. Проявляет (интеллектуальное, логическое, творческое) мышление. 

Обладает способностями к изучению (учебные предметы). На занятиях всегда (внимательный, рассеянный, активный, равнодушный, делает домашнее задание, ленится, помогает одноклассникам). Имеет хорошее/среднее общее развитие. Много/мало читает.  

К выполнению общественных обязанностей подходит (добросовестно, неохотно, бережно, небрежно). Избирался на должность в классе/школе (указать должность). Принимает/не принимает активное участие (в общественной жизни образовательной организации и класса, в работе совета обучающихся, в культурных и спортивных мероприятиях). Участвовал в школьном/муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников,( конкурсах, турнирах), занимал призовые места. По характеру (скромный, отзывчивый, веселый, серьезный, общительный, интроверт, сдержанный, неуравновешенный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный, обладает лидерскими качествами, самостоятельный). Правила внутреннего распорядка обучающихся (выполняет, выполняет не всегда, исполняет по требованию учителей, игнорирует, совершал нарушение дисциплины, склонен к противоправному поведению, поставлен на внутришкольный контроль, имеет дисциплинарные взыскания).   

Пользуется/не пользуется уважением среди одноклассников и преподавателей. Имеет много (мало, несколько) друзей, поддерживает дружелюбные отношения со многими одноклассниками.
Родители уделяют (не уделяют, уделяют недостаточно) должное внимание его воспитанию. Характеристика выдана для представления по месту требования.

Вот конкретная характеристика на ученика 4 класса от классного руководителя.

Характеристика

Иванова Петра Ивановича,
2005 года рождения
(наименование школы), 

Иванов Петр учится в школе с первого класса. Имеет учебные достижения достаточного и среднего уровня. Имеет произвольную зрительную и слуховую память. Выявляет логическое и образное мышление. На уроках не всегда внимателен и активен ,иногда не выполняет домашние задания. Имеет хорошее общее развитие. Читает целыми словами, правильно интонируя конец предложения, но допускает ошибки в произношении слов, повторы, эмоциональная окраска текста недостаточно выразительна. Умеет строить распространенные предложения ,опираясь на вспомогательные материалы, при этом не всегда учитывает соотношение основной и второстепенной информации .На среднем уровне усвоил знания по русскому языку. Орфографические и пунктуационные умения усвоены недостаточно, допускает ошибки на изученные орфограммы, не всегда ставит знаки препинания в соответствии с проработанными правилами пунктуации.Основной материал по математике усвоил на среднем уровне. Выполняет задания в пределах изученного материала по алгоритмам с частичной помощью учителя.Уравновешенный, рассудительный. Правила поведения не всегда сознательно выполняет. Поддерживает хорошие уважительные отношения с одноклассниками. Ответственно выполняет поручения.

Также Вы дополнительно можете скачать образцы характеристик на учеников от классного руководителя в формате Word.

СКАЧАТЬ

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить