Игротерапия для дошкольников

Игра для ребенка также важна, как работа для взрослого. Ребенок, забавляемый тем, что он делает, делает это серьезно и интенсивно.
Поэтому необходимо использовать эту способность к концентрации и развивать навык ребенка через деятельность, которая его забавляет.

Речи «это для твоего же блага» недостаточно для того, чтобы заставить ребенка работать определенными мышцами, принимать определенные положения рук, чтобы ухватиться за какой-то предмет, или привыкать к компании других детей.

Нужно через игру стимулировать ребенка к тому или иному упражнению. Игры должны быть подобраны таким образом, чтобы идеально соответствовать терапевтическим целям.

Игротерапия должна предлагать дошкольникам стимулирующие, веселые и полезные занятия, которые в то же время приносят им спокойствие и безопасность.

Современные дошкольники отличаются от своих сверстников прошлого столетия более раскованным, иногда до наглости, поведением. Но такое более свободное поведение связано с тем, что общество меняется, следовательно изменяется поведение людей. А поскольку дети — это наше отражение, то и поведение детей меняется иногда не в лучшую сторону. И становится всё больше детей с различными отклонениями в поведении. В том числе психическими.

Причинами таких нарушений в поведении большинство психологов считают нехватку внимания родителей, длительное отсутствие физической активности. Возможно, еще одной из причин отклоняющегося поведения может стать стиль взаимоотношений между родителями или родителей с другими людьми.

Поскольку дошкольники еще не могут самостоятельно правильно выразить свои мысли, то неконструктивное поведение будет проявляться в гиперактивности, несдержанности в поступках и словах, агрессивном поведении по отношению как к сверстникам, так и ко взрослым.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая. Поэтому игра оказывает очень сильное влияние на развитие личности. И в современной науке игротерапия рассматривается как наиболее эффективное средство по коррекции неконструктивного поведения. Цель игротерапии - дать возможность ребёнку именно в игровой форме разобрать те жизненные ситуации, которые его волнуют. При этом он будет видеть и чувствовать поддержку взрослого, который поможет извлечь из неприятной ситуации полезные уроки и в дальнейшем либо избегать подобного, либо учиться находить для себя выгоду.

Существуют разные методы игротерапии. Например психогимнастика, сказкотерапия, творческая деятельность, в которой задействуется мелкая и крупная моторика рук, различные игры на психокоррекцию (игры-этюды, игры-ситуации, ролевые игры). По форме игротерапия бывает групповая (или подгрупповая) и индивидуальная.

На сегодняшний момент игротерапия для дошкольников может быть рекомендована с двухлетнего возраста. В детском саду она помогает решить проблемы при адаптации, учит умению общаться.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить