Как учителю мотивировать учеников?

как мотивировать учениковЕсть много способов побудить учеников учиться и принимать активное участие в уроке. Мотивированные дети - успешные дети. Однако все дети разные, поэтому не существует единого золотого правила, которое мотивировало бы весь класс. То, что работает для одного ребенка, не обязательно работает для остальных. Определение того, что мотивирует каждого ученика, поможет повысить его успеваемость. Вот девять советов, которые могут помочь в вашем классе.

 

Положительный настрой.
Крики и угрозы не являются эффективными способами мотивации учащихся. Позитивный настрой и ориентация на достижение взаимного успеха будут мотивировать учащихся действовать и способствовать созданию взаимного уважения к каждому человеку и науке. 

Создавайте шансы на победу.
По мере того, как учащиеся борются с проблемой, их следует вознаграждать за небольшие действия, чтобы поддерживать их мотивацию к достижению более высоких целей. Покажите ученикам свои надежды на них, найдите способ направить их на правильный путь. Вы можете задать им дополнительные домашние вопросы при изучении новой темы и убедиться, что самые слабые ученики также имеют возможность ответить.

Заинтересуйте своих учеников нужной темой.
Чем больше вы о чем-то говорите со своими учениками, тем больше они будут заинтересованы. Если вы считаете, что тема урока, который вы собираетесь преподавать, скучна и вашим ученикам она не будет интересна, найдите способ представить ее в интересной форме. Подойдите к вопросу творчески, найдите способ провести даже самый скучный урок - например, повторный урок перед тестом, весело, превратив его в викторину или игру.

Пусть ваши ученики собирают награды.
Индивидуальные поощрения или групповые в классе могут обеспечить отличную мотивацию, особенно если вы пытаетесь добиться надлежащего поведения на уроках. Вы можете вознаграждать отдельных учеников за соответствующее поведение, которое будет мотивировать других учеников.

Учите учеников работать в группах.
Организуйте занятия, которые дети должны выполнять вместе. Каждую неделю выбирайте группу учеников, чтобы назначить задание. Затем обучающиеся работают в команде и ищут информацию на основе наблюдений и проведенных экспериментов. Выбирая учеников в группы, хорошо подумайте - вы должны побуждать самых слабых учеников работать усерднее и в то же время не позволять другим скучать.

Публичная похвала.
Возьмите за привычку публично хвалить учеников за их достижения. Можно даже пойти дальше и создать специальные дипломы. Когда ученик заслуживает похвалы, можно отправить диплом родителям, чтобы они с гордостью повесили его на холодильник.

Соответствующая похвала.
Если вы пытаетесь мотивировать ребенка к работе, не хвалите его за бездействие. Следует хвалить только хорошо выполненную работу. Призы и похвалы нельзя распределять направо и налево, они должны быть избирательными и адресованы только нужным людям, только тогда они станут отличной мотивацией.

Исправление проблем.
Обучение ваших учеников навыкам решения проблем может повысить интерес к предмету или явлению, о котором они узнают. Убедитесь, что у учащихся есть шанс сделать ошибку, а затем дайте возможность исправить ее. Ученики будут собирать информацию о том, как достичь цели, и занятия будут для них более интересными.

Создайте условия для разнообразных впечатлений.
Разные ученики успешны в разных сферах жизни. Используйте различные возможности обучения согласно Теории множественного интеллекта доктора Гарднер в 1983 году. Это позволяет учащимся добиваться успеха разными способами. Чем больше людей в классе достигнет цели, тем больше у них будет мотивации.

Чтобы мотивировать учеников, нужно приложить немало усилий, но вы обнаружите, что награда стоит потраченных усилий. Будьте изобретательны, и вы узнаете, что мотивирует каждого ученика в вашем классе.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить