Профессиональная деятельность социального педагога в образовании

Профессиональная деятельность социального педагога в образовании основана, в принципе как и у всех, на выполнении должностных обязанностей, конкретный перечень которых приведен в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,

утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н:

Конечно при необходимости должностные обязанности социального педагога могут быть дополнены или наоборот упрощены руководством образовательной организации.

Основные направления работы определяются на учебный год планом работы, самостоятельно разрабатываемым социальным педагогом. План работы социального педагога на учебный год (образец) и рекомендации по его составлению приведены в другой статье. Здесь на этом останавливаться не будем.

В соответствии с направлениями деятельности социального педагога различают следующие основные виды профессиональной деятельности:

Организационно-методическая работа

  • Учет учащихся льготных категорий.
  • Определение методов и форм диагностической работы.
  • Определение методов и форм адаптационной и коррекционно-восстановительной работы.
  • Оформление документов на учащихся льготных категорий.
  • Определение методов и форм профилактической работы.
  • Разработка собственных методических программ, публикации наработанных теоретических и практических материалов.
  • Ознакомление и работа с опытом коллег.
  • Повышение личностной и профессиональной компетентности.

Диагностическая работа

  • Диагностика определенных личностных черт, которые влияют на реакцию при внедрении образовательно-воспитательных компонентов.
  • Диагностика особенностей отношений в семье учащихся и влияние этих отношений на успешность обучения и воспитания.
  • Диагностика и фиксация отношения учащихся, педагогов, родителей к определенным аспектам учебно-воспитательного процесса.
  • Диагностика и учет учащихся, склонных к курению, употреблению алкоголя или наркотических веществ.
  • Фиксация особенностей младших школьников для конструктивного построения адаптационных и коррекционных программ.
  • Обследование жилищных условий семей, где проживают сироты, дети без родительской опеки.


Консультационная работа

  • С педагогами - о вопросах подготовки, организации, реализации учебно-воспитательного процесса с учетом новейших педагогических знаний.
  • С родителями-о воспитании ребенка, об охране детства, нормативно-правовой базе (соблюдение которой лежит в сфере профессиональных обязанностей социального педагога).
  • С учениками - об отношениях с ровесниками, взрослыми, о защите своих прав.
  • С родителями, педагогами - по результатам диагностической и коррекционной работы.


Работа по защите прав

Обеспечивает соблюдение норм охраны и защиты прав детей и подростков, представляет их интересы в различных инстанциях (службы по делам несовершеннолетних, полиция, суды и тому подобное).

Профилактическая работа

Убеждает учащихся в целесообразности социально значимых норм и правил поведения, ведения здорового образа жизни, способствует предупреждению негативных явлений в ученической среде.

Таким образом, если обобщить, то социальный педагог - это специалист по воспитательной работы с детьми, подростками, молодежью, взрослыми, который призван создавать благоприятные социальные, учебно-воспитательные условия для развития и социализации личности; это специалист, который занят в сфере социально-педагогической работы или образовательно-воспитательной деятельности; он организует взаимодействие образовательных и внешкольных учреждений, семьи, общественности с целью создания в социальной среде условий для социальной адаптации и благополучия детей и молодежи, их всестороннего развития.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить