План работы учителя с одаренными детьми в начальной школе

Цель развития способностей самых подготовленных учеников-помочь им реализовать свои персональные качества, не потеряться в массе обычных учащихся, способствовать переориентации их репродуктивного мышления на творческое индивидуальное конструирование.

 

В развитии их способностей важное значение имеет обеспечение и расширение информированности в тех областях, которые их интересуют, организация для них разнообразной деятельности.

Одаренность – это комплексное явление психики человека, которое включает единство интеллекта, творчества и мотивации.

Интеллектуальные способности превышают средний и высокий уровни, творчество проявляется в новом и оригинальном подходе к решению проблем и задач, что касается мотивации, то это единство эмоционально-волевых качеств: интереса к определенной деятельности и настойчивости в достижении цели. Одаренные люди характеризуются настойчивостью, чрезвычайно развитым трудолюбием, глубоким и устойчивым интересом к определенной деятельности.

При организации работы с одаренными учениками план работы учителя должен предусматривать: 

  • диагностику (психологическую и педагогическую);
  • организацию учебной деятельности (индивидуальные занятия, усиленное внимание со стороны учителей-предметников, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, дополнительные занятия, факультативы);
  • организацию познавательной деятельности (информационное обеспечение, научная организация труда, работа в библиотеке, кружковая работа);
  • анализ успехов и достижения учащихся;проведение педагогических консилиумов и советов по одаренным детям, рекомендации родителям, ученикам, учителям;
  • составление планов работы с одаренными школьниками;
  • обеспечение психологического комфорта одаренных учащихся;повышение профессионального уровня педагогических кадров, совершенствование творческого потенциала учителей.

Основным требованием к подготовке педагогов для работы с одаренными детьми является изменение педагогического сознания. А именно, изменение сложившихся ранее у данного педагога стереотипов восприятия (ученика, учебного процесса и самого себя ), общения и поведения (способов взаимодействия) и, наконец, методов обучения и воспитания.

По ссылке ниже Вы сможете скачать план работы учителя с одаренными детьми в начальной школе. СКАЧАТЬ

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить