Содержание деятельности по классному руководству

Содержание деятельности по классному руководствуВ соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Суть классного руководства как раз и заключается в этой деятельности, в выполнении необходимых воспитательных функций, направленных на создание условий для всестороннего развития личности обучающегося, его благополучной социализации в окружении.

Итак, что входит в классное руководство?

Педагогический работник в своей деятельности по классному руководству выполняет следующие воспитательные функции:

1. Организационно-координирующие:

  • поддержание связи с семьей обучающегося;
  • оказание помощи родителям в воспитании, в том числе консультативной;
  • взаимодействие с другими педагогическими работниками в воспитательных целях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися посредством различных мероприятий;
  • проведение классных часов;
  • организация питания обучающихся;
  • ведение документации (классный журнал, план работы).

2. Социально-психологические:

  • урегулирование конфликтных ситуаций между учащимися;
  • поддержание благоприятного психологического климата в классе;
  • помощь обучающимся в решении их жизненных проблем;
  • изучение индивидуальных особенностей учащихся.

3. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью учащихся класса;
  • контроль за посещением учебных занятий учащимися.

Для исполнения вышеуказанных функций классному руководителю необходимо применять следующие формы работы с учащимися:

  • индивидуальные (беседы, консультации, оказание индивидуальной помощи и другие);
  • групповые (собрания, органы самоуправления и другие);
  • коллективные (конкурсы, соревнования, походы, творческие мероприятия и так далее).

При подготовке плана работы классного руководителя рекомендуем руководствоваться следующим:

  • определиться с  задачами, стоящими перед образовательной организацией;
  • учесть интересы и потребности обучающихся класса, уровень их воспитанности, социальные и материальные условия их жизни;
  • в соответствие с выбранными задачами выбрать основные виды деятельности и содержание работы;

В содержание деятельности по классному руководству также входит организация и участие во внеурочной деятельности класса. Подробнее можно прочитать в статье Внеурочная деятельность в начальной школе. Формы организации внеурочной деятельности.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Дополнительные материалы:

Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях").

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить