• Главная
  • Педагогам
  • Внеурочная деятельность в начальной школе. Формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школе. Формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в начальной школеВнеурочная деятельность это образовательная деятельность, направленная на достижение предполагаемых результатов освоения основных образовательных программ, осуществляемая в формах, отличных от урочной.

Внеурочная деятельность в начальной школе является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы начального общего образования.  

В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Содержание начального общего образования, а также его цели, задачи и планируемые результаты определяются основной образовательной программой общеобразовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования) и с учетом примерной основной образовательной программы (в соответствии со статьей 28 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктом 16 ФГОС начального образования).

Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательной организации реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 18 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

В соответствии с пунктом 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) независимо от продолжительности учебной недели должен составлять не более 10 часов в неделю. При этом отмечается, что часы внеурочной деятельности можно реализовывать также в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Формы организации внеурочной деятельности образовательная организация определяет самостоятельно.

При реализации рабочих программ внеурочной деятельности рекомендуется использовать формы, носящие исследовательский, творческий характер.

Формы организации внеурочной деятельности должны предусматривать:

  • самостоятельность и активность обучающихся;
  • индивидуальную и групповую работу с детьми;
  • гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность);  
  • проектную и исследовательскую деятельность.

Рекомендуется использовать такие формы организации внеурочной деятельности младших школьников как:

  • экспедиции;
  • практики;
  • экскурсии в музеи;
  • походы в парки;
  • деловые игры;
  • курсы;
  • круглые столы;
  • соревнования;
  • совместная деятельность с родителями и пр.

План внеурочной деятельности, является основным организационным механизмом реализации внеурочной деятельности, определяющим состав и структуру направлений, формы организации, объем.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают план внеурочной деятельности.

Пункт 19.10 ФГОС начального общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности за четыре года обучения – до 1350 часов.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в рамках одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержанием своей основной образовательной программы и выбора родителей (законных представителей) обучающихся.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Дополнительные материалы:

Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить