Инклюзивное образование детей - плюсы и минусы

Инклюзивное образованиеПонятие “инклюзия” английское и означает оно “включенность”, отсюда термин “инклюзивное образование” можно трактовать как включающее в себя. Что же такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (пункт 27 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). 

Простыми словами можно дать такое определение термину инклюзивное образование это процесс, направленный на воспитание и/или обучение детей с ОВЗ совместно с детьми с нормой в развитии.
Но такое образование вызывает массу споров в обществе. Кто-то полностью поддерживает это, а кто-то опровергает, не замечая значительных плюсов такого образования для детей с ОВЗ.Разберем всё более подробно.

Существенные преимущества инклюзивного образования:

  • Обеспечение доступа к информации, знаниям и определенным навыкам для каждого ученика без исключения;
  • Процесс обучения носит индивидуальный характер, что позволяет уделить внимание каждому ребенку;
  • Объединение специалистов;
  • Адаптация детей с ОВЗ в обществе;
  • Воспитание в детях с нормой в развитии толерантности, умения помогать и заботиться о тех, кому нужна помощь;
  • Повышение квалификации педагогов в области работы с детьми с ОВЗ ;
  • Оказание специализированной помощи родителям детей с ОВЗ.

Но, как всегда на начальном этапе формирования, у инклюзивного образования также есть свои минусы. Пробелы в инклюзивном образовании:

  • Система социальной поддержки семей с детьми с ОВЗ не совершена и требует множества доработок;
  • Не все педагоги готовы к повышению квалификации в области работы с детьми с ОВЗ;
  • Родители других детей чаще всего негативно настроены на обучение своего ребенка совместно с ребенком с ОВЗ;
  • Другим детям уделяется чуть меньше времени, так как педагогам необходимо довести развитие ребенка с ОВЗ до нормы;
  • Нехватка средств к созданию специальных условий в образовательной организации для детей с ОВЗ;
  • Нехватка методического материала для работы с детьми с ОВЗ.

Сопоставив все достоинства и недостатки инклюзивного образования и проанализировав статистику, можно сказать о том, что инклюзивное образование важно и необходимо, но с определенными ограничениями и большими вложениями государства. Недочеты в инклюзивном образовании исчезнут тогда, когда педагоги и общество в целом будут готовы к принятию особенных детей. Для этого необходимо как можно чаще повышать квалификацию педагогов и организовывать все возможные консультации как для родителей, так и для самих педагогов.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Рекомендуем почитать:

Что делать если учитель занижает оценки?

Как перевести ребенка в другой детский сад?

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить