Как приучить ребенка к детскому саду?

Как приучить ребенка к детскому садуМало кто из нас, нынешних взрослых, не ходил в детский сад. Время, проведенное в детском саду, считалось обязательным переходным этапом в жизни каждого ребенка. Он проходит этап «первого рождения личности» и эту личность родители отправляют адаптироваться к социально-новым условиям жизни. Никто из наших родителей не задумывался о социализации, об адаптации. Идти в детский садик нужно. Потому что родителям нужно идти на работу. И это не обсуждалось.

Сейчас, в наше время, условия посещения детьми детского сада совершенно иные. Все громко говорят о том, что общение между детьми детсадовского возраста в будущем позитивно повлияет на процесс адаптации к школе и так далее. И все чаще и чаще можно увидеть, как мама, ведя свое чадо в детский сад, вытирает ему мокрые глазки, из которых горько капают искренние слёзы. Ребенку действительно очень обидно и больно. Почему? Мало кто об этом задумывается, потому что такой закон жизни: мама сказала – надо в сад, значит – надо! Потому что мы живем в сумасшедшем ритме, когда нужно успеть все: ребенка отвести в сад или школу, самой на работу, после работы в магазин, а потом снова в сад за ребенком. Во всей этой беготне и суматохе совершенно забываются чувства ребенка, который, идя в детский сад, знает, что дверь за ним сейчас закроется и любимой мамы не будет рядом целый день.

Давайте разбираться по порядку. Если вы уже решили, что ребенок должен ходить в детский сад, значит, держитесь выбранного курса воспитания строго и относитесь ко всему серьезно. Практически все мамы безумно любят своих детей, и чувство жалости к ребенку затмевает все остальные. Если ребенок горько плачет, значит, его нужно пожалеть. Ребенок прекрасно умеет «играть» свою мелодию на чуткой струне маминого характера. Через несколько дней посещения садика малыш заболевает. Это может быть обычная простуда, это может быть понос и даже рвота, головная боль и очень много других неприятных симптомов. Ребенку плохо от того, что он резко изменил круг общения, и вместо привычных мам-пап-бабушек у ребенка в жизни появились чужие тети, которые нарушают его привычный уклад жизни. Детское «плохо» выражается в настоящих, невыдуманных болезнях. Ребенок болеет, чтобы остаться дома. Чтобы снова появилась добрая и ласковая мама, готовая утешить, погладить, приласкать. Чтобы не было вокруг него толпы чужих орущих детей.

Если организм малыша ведет себя таким образом, значит проблема посещения детского сада очень глубока. Такая психологическая реакция на раздражающий фактор. Но! Если вы тверды в своем решении о важности социализации ребенка, значит, не опускайте руки, делайте все для того, чтобы процесс адаптации ребенка прошел менее болезненно, более комфортно. Чуть подправили здоровье – и снова в бой! Каждый раз, идя с ребенком в детский сад, напоминайте ему о том, как сильно вы его любите, как вы будете скучать по нему, и будете очень ждать вашей встречи. Рассказывайте ему о том, что ходить в садик нужно, потому что маме нужно ходить на работу, чтобы у малыша было все, что нужно. При этом не обещайте золотых гор, ребенок очень быстро поймет, как играть на чувстве родительского «А я же обещала…».
Поинтересуйтесь у малыша, какая у него воспитательница, как к нему относится. Возможно, ребенок просто не может привыкнуть к чужому человеку, признать его авторитет. Поговорите с самим воспитателем, попросите в первые дни уделить вашему ребенку лишнюю минутку, поговорить с ним.

Дома также проводите работу с малышом. Покажите ему ваши фото из детского сада, расскажите, какие праздники устраивают там. Расскажите о своих детсадовских друзьях, поделитесь с ребенком какой-нибудь тайной. Придумайте с ним какой-нибудь тайный ритуал перед походом в садик. Может быть, придавить камешком под деревцем листик, который можно будет забрать на обратном пути? Или спрятать под кустиком конфетку, чтобы найти ее, когда будете возвращаться назад? Крепко сжимайте ручку малыша по дороге в детский сад, чтобы он чувствовал вашу уверенность и любовь к нему.

Разрешите ребенку взять из дому игрушку, которая ему нравится. Ведь это же частичка его личного мира, того, где ему хорошо и комфортно! Пускай игрушка напоминает ему о доме.
Внимательно следите за рассказами ребенка о детках, которые его обижают. А такие обязательно найдутся. Но! Не бегите выяснять отношения с родителями этих детей. Дайте малышу возможность самостоятельно разобраться в ситуации. Если же это не получается, значит побеседуйте с воспитателем, выясните, в чем причина конфликта. Расскажите ребенку дома, как защитить себя, как не чувствовать себя обиженным. Никогда не настраивайте ребенка на агрессию, не заставляйте драться или выяснять отношения силой. Если сейчас у него получится установить лидерство таки путем, то в школе он может наткнуться на более сильного оппонента.

Пусть ребенок сам создаст свой круг общения, в котором будут хорошие или чуточку плохие дети. Но малыш сделает это сам. А позже научится разделять, где добро, а где зло. И мир не будет казаться ему непостижимым и страшным!

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Рекомендуем почитать:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить