Факторы ухудшения школьной успеваемости

Знать факторы ухудшения школьной успеваемости будет полезно каждому родителю. Если Вы заметили, что ваш ребенок стал хуже учиться и вообще теряет всякий интерес и тягу к знаниям, поговорите с ним. Причин может быть много. В данной статье перечислены факторы, влияющие на школьную успеваемость.

 

Конечно их может быть гораздо больше ведь все дети своеобразны. Условно факторы можно условно поделить на три группы: семейные, социальные и школьные.

Семейные факторы

Семья занимает видное место в воспитании ребенка. Действительно, эмоциональная поддержка родителей необходима в периоды стресса. Кроме того, хорошие отношения между взрослыми и детьми способствуют созданию благоприятных условий для работы. Родители должны быть образцами для подражания. Во-вторых, диалог по-прежнему является эффективным средством поощрения, особенно в связи с трудностями, с которыми сталкивается ребенок.

Однако факторами риска в семье по-прежнему является социально-экономическая бедность. Нехватка ресурсов действительно способствует ухудшению школьной успеваемости. К этому добавляется семейная обстановка, характеризующаяся напряженными отношениями между членами семьи. Кроме того, регулярные переезды из одного города в другой препятствуют школьному обучению ребенка и способствуют его плохому самочувствию. Структура семьи может также влиять на будущее ребенка.

Социальные факторы

Друзья играют фундаментальную роль в успеваемости. Присутствие и поддержка друзей действительно полезны в периоды трудностей. К тому же часто друзья оказываются «ближе» к проблеме, чем родственники. Друзьям важно ценить школу, чтобы поощрять друг друга к продолжению учебы. Помимо внеклассной деятельности, совместный групповой и контролируемый отдых с друзьями способствует школьной успеваемости.

Тем не менее, плохие знакомства наоборот способствуют плохим результатам в учебе. Девиантные сверстники или социальная изоляция действительно вредят школьным успехам.

Финансовые трудности. Ребенок, который рождается в бедной семье, чаще развивается в среде, где есть проблемы, связанные с деньгами, сложные семейные проблемы и небольшая помощь в обучении.

Школьные факторы

Среди факторов успеха или неудачи в учебе-преподавательский состав, а также администрация. Таким образом, хорошие отношения между учеником и его учителями стимулируют мотивацию и поощряют усилия. Кроме того, организация и участие во внеклассных мероприятиях в большей степени стимулируют учителей и учащихся к сближению и взаимопониманию. Учителя должны разработать правильную стратегию управления, чтобы обеспечить гармонию в классе.

Однако плохие условия и отсутствие поддержки приводят к тому, что учащиеся бросают школу.

Отсутствие мотивации. Ребенок перестает видеть смысл в учебе. Помогите ему найти свои собственные внутренние мотивы, и это откроет путь к успеху в его обучении.
Падает самооценка. Самооценка дает уверенность, а также позволяет ученику идти дальше, не останавливаться на трудностях. Можно развивать самооценку ребенка, поощряя его, не принижая его, подчеркивая его успехи, способствуя атмосфере любви и доверия и веря в него.

Таким образом, если ребенку предлагают здоровые и комфортные условия, если ему помогают найти лучшие стратегии и лучше узнать себя в том, как он учится, если он может найти свои истинные источники мотивации, если у него есть хорошее самоуважение и если ему предлагают лучший вид образования (подразумевается, адаптированный к его потребностям), тогда успех в обучении гарантирован.

 

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить