В нашей сельской школе уже много лет нет ни педагога-психолога ни логопеда. Раньше были, потом ставки сократили. Почему таких нужных специалистов нет? Разве они не обязаны быть в каждой школе?

В соответствии с пунктами 4, 5 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (далее – Закон об образовании) установление штатного расписания и прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательной организации.

Согласно пункту 32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (далее – Порядок), наличие педагога-психолога и учителя-логопеда в штате образовательной организации обязательно при реализации адаптированных общеобразовательных программ (образовательных программ, адаптированных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц). Данным пунктом Порядка установлено, что при организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебной-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 16 статьи 2 Закона об образовании обучающимся с ограниченными возможностями здоровья признается физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Необходимость проведения занятий педагогом-психологом и (или) учителем-логопедом с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, которое является основанием для создания образовательными организациями специальных условий для обучения и воспитания таких детей.

В соответствии с пунктом 15 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082, обследование ребенка психолого-медико-педагогической комиссией    (далее – ПМПК) осуществляется на основании заявления его родителей (законных представителей) или с их согласия по направлению образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, других организаций.

Заключение ПМПК, содержащее рекомендации по созданию особых условий при реализации образовательных программ, в том числе организации проведения занятий педагогом-психологом и (или) учителем-логопедом, передается родителями (законными представителями) обучающегося в школу для обязательного исполнения указанных рекомендаций.

Таким образом данные специалисты обязательны при наличии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Вам помогла эта информация? Да Нет
comintour.net
stroidom-shop.ru
obystroy.com
лапароскопия паховой грыжи