Заключение дефектолога на дошкольника

Психологические тесты для школьников

Прежде чем приступить к рекомендациям по интерпре­тации и требованиям к написанию психологического зак­лючения по результатам исследования ребенка с помощью ПДК, остановимся кратко на процедуре обследования. Как и каждое психологическое исследование, работа с ПДК предусматривает ряд этапов: установление контакта с испытуемым, экспериментальное исследование, обработ­ка данных, интерпретация и написание заключения.

В начале обследования предъявляется «Угадайка», за­тем матрицы Дж.

Страничка учителя

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования. фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия) фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия); нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии); нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Заключение дефектолога на дошкольника

ПМПк дошкольного образовательного учреждения создается в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» ( письмо Минобразования России от 27.03.2000 №27/901 -6 «О психолого – медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»).

Рекомендуем прочесть:  Как получить дотацию на ребенка

ПМПк в своей работе руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ от 10.

Перенесено из сообщения Татьяны Тылик: «Дело в том,что в разных регионах России речевые заключения пищутся совершенно по разному.Можно встретить в одном заключении ОНР и дислалию,НПОЗ,ЛГНР. Как на сегодняшний день рекомендуют писать правильно речевое заключение?» НПОЗ — это что?

Коллеги, отвечу, как человек, ведущий подготовку специалистов в вузе. Я всегда говорю студентам, что мы имеем право писать только то, что подтверждено исследованиями и есть в официальной рекомендованной стандартами литературе.

Информируем Вас о том, что теперь появилась возможность элетронной записи на прохождение любой ПМПК на территории Ярославской области через портал Госуслуги.

Для того, чтобы записаться на ПМПК таким способом, необходимо пройти по ссылке и далее следовать инструкции сайта.

Обращаем Ваше внимание на то, что в процессе электронной записи на сайте Госуслуг Вам будет необходимо прикреплять весь пакет документов в отсканированном виде.

Согласно Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития — это отношение между ребенком и окружающей его социально опосредованной действительностью.

При таком подходе «отклонение в развитии» следует рассматривать в более широком смысле. Традиционно считалось, что отклонения в развитии мешают ребенку адаптироваться в социальной среде и интегрироваться в нее. Современные акценты (на организации социальной среды адекватно особенностям развития ребенка) заставляют специалистов ПМПк фокусировать свое внимание не столько на диагностике развития (как самоцели), сколько на разработке рекомендаций в соответствии с проведенной диагностикой.

Рекомендуем прочесть:  Взыскание на единственное жилье

ПМПК и ПМПк: сравнительная характеристика

1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей; ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.

Диагностическая карта к обследованию речевого развития детей 3-4 лет

Диагностическая карта и приложение к обследованию речевого развития детей 3-4 лет создана на основе современного подхода к диагностике развития детей младшего дошкольного возраста.

По данным Министерства образования РФ, за последние 10 лет увеличилось количество детей, которые по различным причинам оказываются не в состояние за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу детского сада.

-программы, направленные на профилактику трудностей в социализации, на предупреждение отклонений в развитии и поведении человека (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) Например: Программа копинг-профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Н. А. Сирота, В. М. Ялтонский Например: Коррекционно-развивающая работа при нарушениях психических функций в младшем школьном возрасте.